дата: 1987.05.06
[c]Вечерний Таллинr]
Впрочем, этим сейчас никого не удивишь. Уровень групп, объединенных клубом по-своему высок, и прошедший здесь фестиваль стал тому подтверждением. Да-да, в Новосибирске прошел первый в его истории рок-фестиваль с участием гостей.
Разумеется, не обошлось без хеви-металл, но он в сибирских условиях выглядел каким-то «алюминиевым» что ли. Естественный лидер — группа «ГОРОД» — добивался успеха не столько качеством исполняемого «металлического» материала, сколько стилизованным имеджем и внешними приемами. Но публике это нравилось, «ГОРОД» принимался «на ура».
Неожиданности сибирского рока связаны не с металлом. И даже не с веселыми шоу, предложенными группой «СТРАХОВОЙ ПОЛИС», напоминающей ленинградский «СЕКРЕТ». Сюрпризы фестиваля в панк-роке.
Стилистика появляющихся сейчас у нас панк-групп, несмотря на название и атрибутику, далеко не всегда адекватна сути и содержанию панка зарубежного. Слишком уж расходятся наши оценки и условия жизни. А ведь именно они определяют содержательные особенности конкретных направлений в роке. Более того, даже в разных регионах кашей страны модификации тех или иных проявлений рок-культуры могут существенно разниться.
Тем неожиданнее было встретить в Новосибирске ансамбль во многом напоминающий таллинский коллектив «ИМКЕ» — по музыкальному подходу, вокальной манере и, в чем-то, по особенностям поведения на сцене. Что касается текстов, то они выглядели «круче» и в них проскальзывал весьма чувствительный интеллектуализм. Речь идет о группе «БОМЖ», генетические корни которой теряются в научных лабиринтах новосибирского Академгородка.
«БОМЖ» оказался не единственным в своем роде. Его линию продолжил «ПУТТИ», свидетельствовавший о том, что мы имеем дело с целой школой сибирского панка. «ПУТТИ» не столько аппелировал к интеллектуальным ассоциациям скандального плана, сколько демонстрировал образцы боевой раскраски вождей отмеченного движения.
Для полноты картины остается добавить, что одна из «гостевых» групп — омская «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА» — прекрасно уложилась в предложенный контекст, расширив географические рамки. Оказывается подобные чудеса можно встретить не только в Новосибирске...
Откуда все это взялось — тема отдельного разговора, хотя у меня есть свои соображения на этот счет. Отмечу лишь, что сама музыкальная основа здесь весьма условная, тексты проговариваются речитативом. Радикализм содержания этих текстов и поведение на сцене на грани вызывающего — такое вряд ли кто назовет приятным. Хотя, только ли диструктивен данный радикализм — это еще вопрос. У групп есть, судя по всему, своя вполне заметная и преданная аудитория.
Не хотелось бы, чтобы подумалось, будто новосибирский рок-клуб монополизирован панками. Из пятнадцати участвовавших в фестивале местных групп это направление представляли только две. Просто они относились к разряду явлений, производящих сильное впечатление.
Были сюрпризы и иного рода. Самобытная группа «КАЛИНОВ МОСТ» представляла собой единый сплав, составляющие компоненты которого: вселенское единство славного братства хиппи (в его гуманистической ипостаси), славянофильство, замешанное на язычестве и, наконец, сибирский характер с его такими прекрасными чертами, как гордость и бескомпромиссность.
Все без исключения участники фестиваля с той или иной силой убежденности и искренности излагали свою позицию, находили соответствующие музыкальные формы, но им не хватило внимания к телезрителю, энергии для овладения залом. У новосибирского рока относительно недолгая история, некоторые группы давали всего лишь второй или третий официальный концерт в своей жизни.
Николай Мейнерт
Последний раз редактировалось: Neformal (19th Июнь 2020, 06:17), всего редактировалось 1 раз(а)