с вконтакта
Оборудование ГрОб Records
Григорий Ющенко
Григорий Ющенко 3 сен 2017 в 22:26
Изучая комментарии Егора Летова к альбомам 1987 - 1990, я обращал внимание на то, что он упоминал немножко об оборудовании, который он использовал при записи. И вот какие вопросы у меня.
1. Владельцы катушечного магнитофона Олимп-003, к вам вопрос. Можно ли поверх одной записи накладывать другую, при этом чтобы новая запись не стирала предыдущую? Если да, то каким образом?
2. Егор Летов: "Впоследствии, при сведении, всё полученное собиралось в определённой последовательности и пропускалось через некую delay-образную обработку оригинального, не имеющего аналогов свойства". Вопрос: что за делей устройство использовалось при перекатки уже готового альбома?
3. На фотографиях есть звуковое оборудование (точнее часть звукового оборудования). Эксперты по звуковому оборудованию, к вам вопрос. Что за устройства стоят на столе и за что они отвечают? Если можно, объясните подробно.
Посмотреть все изображения
НравитсяПоказать список оценившихОтветить
Дмитрий Вячеславович
Дмитрий Вячеславович 5 сен 2017 в 20:38
на Олимп 003 не возможно записываться таким методом... только раздельно на каждую дорожку, а их всего 2в одну сторону... но опять же мы не знаем, что именно представляет Летовский Олимп, возможно? он был доработан кулибинами, за место родных 2х дорожек в одну сторону мог писать на 4 дорожки... тогда все возможно, но не в оригинальном заводском варианте... и опять же у него помимо Олимпа были еще катушечники... к примеру Эльфа 332, хоть это магнитофон Кузьмы, однако он часто упоминался при записях альбомов...вероятнее всего на Олимпе Летов мог только сводить записи, затем прогонять через ревер. На фото периода 92-96 годов на некоторых фото виднеются еще 2 магнитофона, один из них Это Илеть 102 (103) модели точно не видно, но разницы в них нет... и что то типа Ростов 105 или Илеть 110 разница между этими тоже не велика... кстати на одном из предоставленных вами фото виднеется еще один либо тот же Олимп 003, либо Электроника ТА1-003 или Электроника 004. Единственное что можно сделать на Олимпе, так это записываться по отдельности каждый канал...
Нравится1Показать список оценившихОтветить
Дмитрий Вячеславович
Дмитрий Вячеславович 5 сен 2017 в 20:49
по поводу аппаратуры вижу усилитель Амфитон А1-01, эквалайзер Электроника Э-06, виниловая вертушка Вега 106(на нижнем фото), на верхнем с вертушкой не понятно... и еще что то на нижнем фото виднеется, но разобрать не могу... кстати только заметил... на нижнем фото за головой Кузьмы виднеется катушечник Илеть 102(103)
Нравится1Показать список оценившихОтветить
Григорий Ющенко
Григорий Ющенко 6 сен 2017 в 19:57
Дмитрий, Огромное спасибо за информацию. А вообще были ли советские катушечные магнитофоны, которые могли писать 4 дорожки.
НравитсяПоказать список оценившихОтветить
Дмитрий Маркин
Дмитрий Маркин 6 сен 2017 в 22:37
Кстати (раз уж об этом разговор), кто объяснит, как на обычном катушечнике можно сводить записи? Если я правильно понимаю, каждая партия (бас, гитара-соло, гитара-ритм и т.д.) должна быть записана на отдельную пленку? Летов где-то упоминал, что использовал "специальный сводильный аппарат"...
НравитсяПоказать список оценившихОтветить
Дмитрий Вячеславович
Дмитрий Вячеславович 7 сен 2017 в 12:19
Григорий, были, но они довольно таки поздно появились, к примеру Олимп А 400
НравитсяПоказать список оценившихОтветить
Дмитрий Вячеславович
Дмитрий Вячеславович 7 сен 2017 в 12:21
Дмитрий, правильно мыслите... только не каждый инструмент отдельной дорожкой, а к примеру ударные с басом это одна дорожка, ритм гитара с вокалом другая и т.д. если каждый инструмент записывать отдельно, этож сколько аппаратов нужно)
НравитсяПоказать список оценившихОтветить
Иван Петров
Иван Петров 7 сен 2017 в 12:44
Как писать на 2 канала: Нужны 2 магнитофона стерео и 1 пульт микшерский. 1.Ударную установку через микрофоны пускаем на пульт, настраиваем баланс и частоты как нам нужно, пишем в стерео 2. Пускаем с одного магнитофона на другой сигнал через пульт. В пульте на дополнительный канал подключаем инструмент, например, бас. Ударные с первого магнитофона настраиваем эквалайзером, чтоб "было место" под другие инструменты. Басист слушает барабаны, идущие с первого магнитофона, играет сам, всё это пишется на второй магнитофон одновременно, тоже в стерео. Можно на разные каналы раскидать разные инструменты. Слушаем, что получилось, переписываем, если есть косяки по игре или звук надо настроить по-другому. 3. Так же пишем остальные инструменты и вокал. С каждым наложением звук искажается, поэтому лучше делать их меньше, писать некоторые инструменты одновременно. Если пленка хорошая и аппаратура настроена нормально, получаются вполне сносные записи. А если есть 4-канальный магнитофон (хотя бы один), то возможности увеличиваются: можно записать что-то вроде Ста Лет Одиночества.
Нравится4Показать список оценившихОтветить
Григорий Ющенко
Григорий Ющенко 7 сен 2017 в 16:30
Дмитрий, А вот это интересно.
НравитсяПоказать список оценившихОтветить
Григорий Ющенко
Григорий Ющенко 7 сен 2017 в 16:31
Иван, А вот ещё интереснее
НравитсяПоказать список оценившихОтветить
Григорий Ющенко
Григорий Ющенко 7 сен 2017 в 19:41
Дмитрий, Я даже боюсь спрашивать, но спрошу, хотя наврядли таковы магнитофоны существуют. Есть ли 8-ми дорожечные советские магнитофоны (но это наврятли)?
НравитсяПоказать список оценившихОтветить
Дмитрий Маркин
Дмитрий Маркин 7 сен 2017 в 22:22
Дмитрий, а если надо переписать только один инструмент?
НравитсяПоказать список оценившихОтветить
Дмитрий Вячеславович
Дмитрий Вячеславович 7 сен 2017 в 23:18
Григорий, не слышал о таких
НравитсяПоказать список оценившихОтветить
Дмитрий Вячеславович
Дмитрий Вячеславович 7 сен 2017 в 23:19
Дмитрий, ну...отдельной дорожкой записаться
НравитсяПоказать список оценившихОтветить
Григорий Ющенко
Григорий Ющенко 12 сен 2017 в 21:07
Дмитрий, Значит их не существует и в помине.
НравитсяПоказать список оценившихОтветить
Дмитрий Лабутин 19 мар 2018 в 0:55
Егор в интервью говорил, что записываются они на два "Олимпа".
НравитсяПоказать список оценившихОтветить
Максим Рыбалко
Максим Рыбалко 20 мар 2018 в 1:19
Здравствуйте. Егор писал на доработанный Олимп. Сейчас уже точно не вспомню как это делается, но постараюсь. Он это рассказывал в нескольких интервью. Короче говоря стирающая голова отключается и это дает возможность писать накладками поверх уже записанного. Единственный минус - перемагничивание плёнки после нескольких накладок. Это даёт искажения и их хорошо слышно на Солнцевороте как сплошную гитарную кашу. Там раз по 7 накладывали.
НравитсяПоказать список оценившихОтветить
Alexey Pereval
Alexey Pereval сегодня в 21:32
Максим, СОлнцеворот такой изза цифрового пульта