Правдивая история "Зоопарка"
=======================================
Ухо № 1(5)
апрель 1982
http://golden-under.narod.ru/uho/uho1.htm
=======================================
ЗООПАРК
Журнал "Зеркало" весьма туманно намекнул мне на то, что очередной номер его выйдет в свет со статьей о нас. На тот случай, если редакция на отказалась от этого достойного намерения, посетив наш концерт, я присылаю ей эти записки.
Я только что вернулся из Москвы домой в Петербург, сейчас ночь, половина второго, я сижу на кухне, курю любимый "Беломор" и пытаюсь более или менее связно и внятно изложить на бумаге свои мысли о нашей группе.
Для начала: сам факт существования "Зоопарка" меня глубоко удивляет. Мне до сих пор неясно, каким образом мне удалось заманить трех человек в подобное заведомо безнадежное предприятие, но пока (тьфу-тьфу-тьфу) все складывается лучше, чем могло быть.
Я люблю группу "Зоопарк" за то, что многие ее не любят. Есть люди, которые нас буквально ненавидят. Я очень им за это обязан. Есть люди, которые считают нас одной из лучших (по крайней мере, в Ленинграде) групп. Им я, наверное, обязан тоже.
Играем мы нарочито грязный рок-н-ролл, не заботясь чрезмерно о чистоте звучания, о ладе и тому подобное. Главное — это общий кайф, интенсивность звука, энергия, вибрации. Многие считают, что все должно быть чистенько, прилизано и красивенько (петербургские группы "Зеркало", "Пикник", например). Я придерживаюсь другого мнения. По-моему, главное, это чтобы публике не было скучно. В конечном итоге все мы играем для (и на) нее.
История "Зоопарка" кратка. Мне всегда хотелось сделать программу, состоящую из моих песен, причем сделать ее в электричестве. Довольно долго это по разным причинам не удавалось. В конце концов все случилось так:
Однажды (осенью 1980 г.), когда я кирял в гостях у своего приятеля Иши (замечательнейший человек, соавтор песни "Blues de Moscou"), к нему домой приехал его школьный приятель Илья Куликов, который оказался басистом. Мы понравились друг другу (мы оба Овны) и, стоя на балконе и распивая очередную бутылку рома с пепси-колой (мой любимый напиток), решили попробовать поиграть вместе. Удивительно то, что утром мы об этом вспомнили. Попробовали. Понравилось.
Дело оставалось за барабанщиком и вторым гитаристом. Искали мы их довольно долго. Перепробовали несколько кандидатур, которые при ближайшем рассмотрении оказывались или хорошими людьми, но ни к черту не годными музыкантами, или наоборот. Наконец, басист/перкуссионист "Аквариума" Михаил Васильев порекомендовал мне некоего барабанщика, с которым он играл в армии.
Барабанщиком этим оказался Андрей Данилов. Играл он в составе малоизвестной группы "Прощай, черный понедельник" (помните Воннегута?). Это был традиционный состав — гитара, бас и барабаны, — и играли они все, что не лень, начиная с Дип Перпл и кончая В.52. Были у них и свои номера, которые лично мне не понравились, но многие отзывались об этом составе весьма положительно.
Я поговорил с Андреем и Шурой (лидер гитаристом) и мы — эх, да заиграли вместе. Для начала мы не смогли придумать ничего умнее, как сесть "на точку" за город и играть на танцах. Место было весьма специальное: совхоз. Люди еще более специальные: подавай им "Бони М." и "Машину времени". Но платили нам мало, и играли мы в этой связи то, что хотелось нам, а не им, а именно, классические рок-н-роллы (Чака Берри, Карла Перкинса, Лэрри Уильямса и т.п.) и классику 60-х-70-х (Стоунз, Боуи, Ти Рэкс и др.). Правда, в коммерческих целях (чтобы не побили) пришлось исполнять им что-то "За Одессу" и пресловутый "Поворот", но последний мы играли, чтобы не было совсем тошно, в стиле "рэгге".
Работали мы там месяца три (с февраля по апрель сего года), но в конце концов пришли к выводу, что овчинка выделки не стоит (платят мало, ездить далеко), уволились и засели за свои номера.
Отрепетировали кусок программы, в мае прошли официальное прослушивание, залитовали часть песен (худшую) и получили разрешение на концертную (правда, непрофессиональную) деятельность.
Сейчас играем концерты (реже, чем хотелось бы), репетируем (реже, чем хотелось бы), валяем дурака (больше и чаще, чем хотелось бы), и на что-то надеемся, правда на что, не знаем сами.
Немного подробнее о музыкантах "Зоопарка": лидер гитарист — Александр Храбунов (Весы, Кабан). Всю жизнь играл в составах без ритм гитары и поэтому любит "пилитье" помногу. Сначала мне это не нравилось, но потом я понял,
Последний раз редактировалось: Neformal (24th Сентябрь 2019, 10:46), всего редактировалось 3 раз(а)