http://www.stihi.ru/avtor/tingr
=[[]]Im Auge des Betrachters
.=Не здравствуй, потому что нет разлук,
=и, стало быть, в приветствиях - резона.
..=К исходу отопительных сезонов
=творцам творенья молча сходят с рук.
.=А нас морозы пробуют на зуб,
.=и месяц мажет инеем брусчатку.
=Искусство происходит на сетчатке,
.=то бишь у наблюдателя в глазу.
=В мерцании случайных голограмм
.=бегут ручьи по зрительному нерву,
..=стоят полки в далёком 41-ом,
=и девственницы пишут Орлеан.
.=А я гляжу на блеклую звезду,
.=прибитую на вогнутую сферу.
=Да будет свет - бери его на веру -
.=в ослепшем наблюдательском глазу.
..=Не здравствуй, потому что нет вещей
.=потерянных. Не выходя из комы,
.=я дом искал, идя от дома к дому
=по колее из жёлтых кирпичей,
.=пока не вышел за город, а там
=румяный шут за неприметной дверцей
=дал острый ум и трепетное сердце, ?
.=и всех детей отправил по домам.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
=[[]]replay
=Во двор выходишь, залитый победным
.=венецианским светом: май-июнь,
.=трава на заднем плане на краю
=оврага зелена, и на переднем
..=шевелится газета на траве.
=Детально прорисованная дверь
.=приоткрывается, в проёме ты - несмелый,
..=Дрожит асфальт, пересечённый мелом,
=соседка-школьница поделена на две
.=бессмертных сущности, и две - играют в классы.
=Звук выключен, но слышен тонкий свист.
.=Уходит прочь трамвай внезапно длинный.
.=Ты открываешь дверь и смотришь в спину
=себе. Победный свет стекает вниз.
.=И голуби взмывают дважды.
..=Дальше - синева,
.=почти полёт. Нет ни двора, ни дома.
=Лишь дверь всё ближе - лучше, чем в 3-Д.
.=Сейчас ты выйдешь, окунешься в день.
=И будет свет. И чернота проёма.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
=[[]]альтернативы
.=Заглянешь внутрь младой девицы –
.=меж нарисованных бровей:
=там поршни совершают фрикции,
..=и белки крутят карусель,
.=там в алюминьевой коробке
=следы полоньевой руды,
.=там кочегар терзает топку,
=и чёрный выхлоп из трубы…
.=Потом прикроешь микрокосмос,
..=коему имя – человек
=и выйдешь в параллельный космос,
.=где вовсе нету человек,
=где край рассвета и покоя,
.=успокоения в груди,
.=где снится дерево благое,
=а на ветвях его сидит
..=без напряженья и потуги
.=бог Заратустра-Лаоцзы,
.=к нему приходят демиурги
=и дев приводят под уздцы…
.=И станешь там в одеждах белых
=глядеть в грядущее вчера,
.=где кожа сбрасывает тело,
.=и глина месит гончара.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
геймер
Выходит слесарь в зимний двор,
Глядит, а двор уже весенний…
Д. Пригов
Вот это будет дом, а в окнах - город:
Тебе здесь жить, вдыхать монооксид,
внимать шагам во внешних коридорах,
ходить пешком и ездить на такси…
Вот эта линия позднее будет фронтом,
и здесь ты станешь «павший на войне».
И женщина получит похоронку.
- Какая? Эта? -Почему бы нет…
А перед тем пусть - сумерки, над смогом
набухнет купол с тонкою иглой.
И время будет: скажем, полвосьмого,
застынет между волком и овцой.
Ты у окна, устало сгорбив спину,
глядишь на шпиль - качни его перстом -
и, кажется, возможно опрокинуть,
весь этот мир, притихший за холстом,
который - явь, но кажется похожим
на сон, происходящий с нами вдруг:
В начале был забор, и только позже
на нём возникло слово из трёх букв
и прочие забавные вещицы.
А после дом, а раньше - котлован.
Глядишь в окно, и мир остановился,
пока ты просто вышел по делам,
или пока вбиваешь в стену гвоздик,
или живёшь в нечаянном родстве…
Потом очнёшься, тронешь пальцем джостик
и запускаешь следущий рассвет.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
наблюдатель
Наблюдатель – возможный отец и сын –
в верхнем этаже глядит не пойми куда:
на притянутые под углом косым
к очевидной плоскости провода
на пунктирную трель трансформатора, серых птиц
треугольную тряпочку на ветряных валах,
на подъёмные краны, торчащие из глазниц
котлованов над ржавой скулой холма
или просто вдаль, в возвышающий нас туман,
на велосипедиста, образующего круги,
на прямоугольно строящиеся дома
и на их руины, и пепел от их руин,
оседающий на лицах строителей, сторожей
и на шершавых цоколях их могил...
Наблюдатель в последнем из этажей,
бывший до и после, глядит на мир –
неуместный, как увлажняющиеся вдруг
взгляды у потомственных крановщиц,
и существующий между коротких двух
взмахов его ресниц
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Шаг в сторону
Шаг в сторону и тьма. И думаешь, что умер,
тебя как-будто нет, а может быть ты часть,
мобильный ампутат… А повернешь за угол -
и входишь в тёмный лес как в бестолковый чат.
А лес идёт в тебя безбашенным големом,
наматывая ЛЭП на сучковатый торс.
Финальный колобок с повадкой лангольера
стирает напрочь грунт и обнажает холст.
Откроешь рот и сам летишь в него как в яму.
Погрузишь разум в сон, чтоб вовсе не погас,
и снится как нырял в цимлянском водоёме,
а там внизу кресты, затопленный погост,
усопший рыболов накручивает леску
и цепко тянет вниз, и здесь страшней, чем там…
Итс шоу-тайм. Сейчас ужасный мистер Мэнсон
споёт нам о любви к готическим гробам.
И вынесут наверх с разъятой микросхемой
(как голову того профессора) смотреть
как медленно течёт статическое время.
Чтоб не сойти с ума возможно умереть.
Шаг в сторону и снег. Простёртая над нами
луна видна насквозь как бледная печать
Кровоточит язык, ободранный словами.
И думаешь, что цел, но чувствуешь, что часть.
Вот именно, что часть - отъятая конечность,
отрезанный ломоть и, стало быть, не весь,
часть речи, наконец - чужой бессвязной речи.
Или короткий сон кого-то, кто не здесь.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
эффект кнопки
Воткнёшь не глядя кнопку в календарь,
и - бац! седьмого в небе чёрный обруч,
в машине боевой летит Кецалькоатль,
а в палисаде - Будды жёлтый овощ.
В разинутый портал другие боги прут,
и в уши дышат мне наречием неместным.
Укушенный Христом, я больше не умру,
А если - то на третий день воскресну.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Очнёшься ночью, чувствуя как член
Очнёшься ночью, чувствуя - как член
пропавшей экспедиции, и мёрзнешь.
Луна внизу покачивает челн.
Утопленник на палубе и звёзды
играются в гляделки. Баргузин
пошевелит и вынесет к причалу.
И снова просыпаешься: один,
свет выключен, и воздух откачали.
В окне февраль. От лысины холма
затылок отвалился с редкой рощей.
Бежит ручей с заснеженного лба,
а ты, прихвачен сумраком, построчно
фиксируешь прорывы февраля
в твои тылы, где вдруг посередь спальни
застукан одиночеством. В тебя
глядит окно. И ночь универсальна.
Катается горошиной во рту
немое ожидание как будто
под сенью девушек, под сакурой в цвету
очнулась бабочка - и умирает Будда…
И - полубог отлученный - молчишь,
сжимаясь в точку, в косточку от вишни,
один в постели, в комнате, в ночи,
ещё не спишь и ей уже не снишься.
Последний раз редактировалось: Neformal (14th Июнь 2017, 01:38), всего редактировалось 8 раз(а) (Обоснование : описание темы)