Инквизитор Эйзенхорн 2
СТОЙКОСТЬ СВЯТЫХ
Роберт Льюис Дабни
Глава из брошюры «Пять пунктов кальвинизма»
http://www.spurgeon.org/~phil/dabney/5points.htm
Наше Исповедание (ВИВ 17.1-2) формулирует эту доктрину так: «Те, кого Бог принял в Своем возлюбленном Сыне, действенно призванные и освященные Его Духом, - не могут ни всецело, ни окончательно отпасть от состояния благодати, но, напротив, будут настойчивы в нем до конца, и обретут вечное спасение. Неотступность святых зависит не от их собственной воли, но от неизменного установления избрания, проистекающего из свободной и неизменной любви Бога Отца, зиждется на действенности заслуги и ходатайства Иисуса Христа, непреложности Духа, семени Божия в них, и от природы завета благодати. Изо всего этого происходит также уверенность и непогрешимость».
Я прошу читателя взвесить это заявление со всей искренностью и пристальным вниманием. Он найдет, что мы не приписываем эту стабильность благодати опыту в душе верующего, даже возрожденной, как источнику и причине ее, но мы относим ее к неизменной цели и милости Бога, обитающего в святых. Все ангелы и Адам, получив от своего Творца святую природу, своим падением показали, что они могут впасть в грех. Никто сам по себе не может быть абсолютно неспособен ко греху, кроме Бога неизменного. Обращенный человек, в душе которого пребывает грех, безусловно, должен быть способен пасть, как и Адам, у которого греха не было. Мы верим, что святые устоят, несомненно, потому, что Бог, Который избрал их, безусловно хранит их.
Мы не считаем, что все исповедующие христиане и члены Церкви несомненно достигнут Небес. Следует опасаться, что есть много таких претендующих на это людей, которые носят имя христиан, но они мертвы. Они не могут пасть и погибнуть, потому что у них никогда не было истинной благодати.
Мы не учим, что любой человек имеет право считать, что он оправдан, и потому не может подпасть осуждению по принципу «однажды в благодати – навсегда в благодати», если он живет в преднамеренном, умышленном грехе. Эту сатанинскую ложь мы ненавидим. Мы говорим, что это заблуждение, и если человек живет в умышленном грехе, то это решительное доказательство того, что он никогда не был оправдан и никогда не имел благодати, хранящей от падения. Неверующие имеют возможность злоупотреблять этой доктриной как предлогом к плотской безопасности. Но истинно верующим обещана стойкость в святости. Кто, кроме глупца, сможет вывести из этого обетования право на нечестие?
Мы также не учим, что подлинный верующий защищен от прежних заблуждений, но если он становится беспечным и теряет молитву, он может временно впасть в соблазны и грехи, утратить надежду и утешение, причинить себе множество горя и стыда; но завет Божий восстановит его в целомудрии и глубоком раскаянии. Следовательно, наши собственные интересы мотивируют надлежащие христианские усилия, и именно об этом говорит пресвитерианское понимание стойкости, причем в гораздо большей мере, чем арминианское представление об отпадении от благодати. Отпадающим от Церкви нельзя говорить: не беспокойтесь, вы не отступите окончательно – ибо если они подлинные верующие, они будут возвращены посредством тяжких, возможно, страшных страданий, и это повод встревожиться! И это большая тревога, чем у просвещенного, утонченного самолюбия арминиан. Предположим, арминианин отступил. Встревожится ли он, говоря себе: я был на верном пути в рай, но я всегда могу вернуться? Но отступивший пресвитерианин может сказать: я думал, что я нахожусь на пути в рай, но я ошибался все это время, потому что Бог говорит мне, что если бы я действительно был на правильном пути, я никогда бы не покинул его! Увы! Я должен вернуться или погибнуть; больше нет прежнего ложного пути, по которому я шел, есть другой, более узкий и прямой. Так кто из этих двух человек имеет более серьезные мотивы к покаянию?
Поскольку я уже дал определение доктрины в нашем исповедании,возьму оттуда и ее доказательства.
1. Это доказывает неизменное Божие избрание. Почему данный грешник возрожден? Потому что Бог избрал его ко спасению. Но Бог говорит: Мой совет устоит, и все, что Я замышлял, Я сделаю». Поскольку Бог неизменен и всемогущ, в Своей цели спасения Он несомненно добъется успеха. Но никто не может быть спасен, оставаясь в своих грехах, поэтому человек, безусловно, будет изменен, чтобы остаться в благодати.
2. Эта доктрина вытекает из того факта, чрто избрание Божие суверенно и безусловно, и не основано на каком-либо предвидении заслуг избранного грешника. Бог ничего не предвидел в нем и не предполагал. Он предвидел лишь все его неповиновение, неблагодарность и дерзость, которые когда-либо проявит недостойный грешник.Тем не менее, будущее раскрытие этой неблагодарности, непослушания и дерзости со стороны бедного грешника не может стать для Бога мотивом аннулировать его избрание. Бог знает о нем все так же хорошо, как тогда, когда Он избрал его, и все же Он избрал его, исходя исключительно из Своей любви, милосердия и мудрости, предвидя все его будущие падения.
3. Тот же вывод следует из Божия Завета искупления с Его Сыном, Мессией. Этот Завет был заключен от вечности между Отцом и Сыном. Сын свободно согласился умереть за грехи мира, а также исполнить другие обязанности Посредника во искупление народа Божия. Завет Божий был заключен с тем условием, чтобы дать Сыну искупленных Им людей как награду. В этом Завете искупления Христос исполнил все его условия, искупив всех Своих людей. Таким образом, когда Христос умер, возгласив «Совершилось!», Завет был исполнен, и не может быть никого, кто изменит Ему, ибо не может выпасть ни одна звезда из венца нашего Спасителя. Это «завет вечный, твердый и непреложный» (2 Цар. 23.5).
4. Мы должны сделать тот же вывод из благословенной истины о том, что в Своей любви Христос умер за Своих людей, в то время как они были еще грешниками, дав им вмененную праведность и силу Своего ходатайства пред Всевышним. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим.5.8-10). «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8.32). О Христе, Заступнике, сказано, что Отец всегда слушает Его. Посмотрите на Иоан.17.20: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их». Если Всевластный Первосвященник молится о всех верующих, то все они получат то, что просят. Что и сколько Он даст им? Некоторую временную, условную и изменчивую благодать, зависящую от изменчивой и ошибающейся человеческой воли? «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Иоан.17.24).
5. Если какой-либо человек возрожден, то лишь потому, что Дух Святой вошел в него; если грешнику уделена Божественная жизнь, то потому, что Дух Святой обитает в нем. Но Библия заверяет нас, что Дух Святой – это неизменное семя духовной жизни, залог Небес и печать нашего искупления. Верующие рождены навечно Словом Божиим, Его жизнью и от Его вечного семени, ибо Он жив вечно. Апостол Павел говорит, что они получили залог Духа, и сие есть залог их обретенного наследия. То же самое он говорит в другом месте: " не оскорбляйте Святго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф.4.30, ср. 1 Иоан.3.9).
Последний раз редактировалось: Neformal (24th Сентябрь 2019, 20:57), всего редактировалось 1 раз(а)