Приехал домой после работы на железной дороге... Традиционно работал старшим смены (группы)...Традиционно перекусил своим любимым набором 6 на 199 ...Традиционно обошлось без проверок... Хотя на линии крутилось много проверяющих...
Сегодня зашел к начальнику за новым графиком...Смотрю : завтра у меня нет напарника .Спрашиваю :
-Я что ,завтра один работаю?
-Да,- отвечает начальник,- ты же ЛУЧШИЙ !
Не скрою,мне приятно,что меня так оценивают...(Лучше бы это в материальном отношении выражалось...Ну это так, a parte...)
А на последнем поезде наблюдал такую картинку маслом : в нерабочей кабине ВСЯ локомотивная бригада ( включая "Лучшего" машиниста России 2017 и 2018 годов ) БУХАЛА в компании с двумя уборщицами... (a parte) А потом под колесами ВОТ ТАКИХ горе - машинистов гибнут дети...
Утром традиционно насладился великой музыкой нашего музыкального "всё" - Петра Ильича Чайковского... Когда-то я сделал концерт из редко звучащих оркестровых сочинений Чайковского...Там была баллада "Воевода" , симфония "Манфред" и 2-й концерт для фортепиано с оркестром....
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор соч. 44' — произведение П. И. Чайковского, написанное в период с 1879 года по 1880 год. Произведение посвящено пианисту и дирижёру Николаю Григорьевичу Рубинштейну.
Работу над концертом композитор начал в октябре 1879 года.
Впервые концерт был исполнен 12 ноября 1881 году в Нью-Йорке. В России — 18 мая (по новому стилю — 30 мая) 1882 года (партию солирующего инструмента исполнил ученик Чайковского Сергей Иванович Танеев, дирижировал оркестром Антон Григорьевич Рубинштейн).
В конце 1880-х годов у автора и издателя Юргенсона возникла идея переиздать концерт. Чайковский считал, что в старом виде произведение переиздавать не следует и надо написать новую редакцию, которую под руководством автора написал пианист А. И. Зилоти, хотя его редакция не была полностью одобрена автором. Эта версия была опубликована в 1897 году. Впоследствии наметились две традиции исполнения концерта — в первой и второй редакциях.
Написанный с большим виртуозным размахом, монументальный по форме Второй фортепианный концерт (1880) уступает, однако, Первому в смысле свежести и выразительности тематического материала, что и послужило, по-видимому, причиной относительно меньшей его популярности. Не свободен он также от некоторых длиннот и повторений (Вначале увлеченный новым произведением Чайковский признавал позже ряд допущенных им «крупнейших промахов». При подготовке к новому изданию концерта в 1893 году он согласился с некоторыми из предложенных А. И. Зилоти сокращений, но возражал против других, которые, по его мнению, нарушали ясность и логичность формы. Тем не менее все они были осуществлены в издании, вышедшем уже после смерти композитора, и именно эта редакция вошла в исполнительскую практику.). Но если рассматривать этот концерт вне сравнения с предыдущим, то нельзя не признать несомненных его достоинств как блестящего, эффектного произведения, представляющего благодарные возможности для демонстрации виртуозного мастерства исполнителя.
Ряд интересных находок содержит он в области формы. Так, сольная каденция перенесена с конца в середину сонатного Allegro. Она занимает всю вторую половину разработки и тем самым превращается из блестящего виртуозного отступления в органически неотъемлемый элемент общей композиции (Этого же принципа придерживается композитор в своем Третьем фортепианном и Скрипичном концертах.). Именно на этот раздел приходится главная, центральная кульминация первой части.
В светлом лирическом Andante non troppo, составляющем вторую часть концерта, наряду с фортепиано в качестве солирующих инструментов участвуют скрипка и виолончель, выступающие большей частью вместе, образуя красивый певучий дуэт, поддерживаемый легким прозрачным звучанием оркестра. Временами изложение приобретает почти камерный характер.
Завершается концерт несколько «шуманизированным» стремительным финалом карнавального характера, основанным на трех ритмически острых и бойких темах, которые не подвергаются широкой разработке, а лишь несколько варьируются, изменяют свою тональную и тембровую окраску при повторении.
До сих пор концерт существует как бы в двух версиях, причем предпочтение отдается то сокращенной, то полной авторской версии. (Мы исполняли авторскуюверсию...) Однако не все знают, что, издавая свою редакцию, Зилоти напечатал примечание, где утверждается, что все исправления он совершил якобы по просьбе самого композитора. Такова уж судьба великой музыки в России, она (и не только в случае с Чайковским, но и, скажем, с Мусоргским, а позднее и с Рахманиновым) оказывается беззащитной от вторжений друзей, редакторов и издателей, причем эти вторжения всегда осуществляются из самых что ни на есть лучших побуждений. И действительно, речь ведь идет не о ком-то постороннем: ведь и Зилоти, и Танеев — это ближайшие к Чайковскому люди, хорошо его знавшие и любившие. Но, тем не менее, они считали себя вправе постоянно исправлять неверное, с их точки зрения, ощущение времени и формы в музыке Чайковского.
Вмешательство Зилоти никак не способствовало лучшей судьбе Второго концерта, который и по сей день звучит в концертных залах куда реже, чем Первый. Хотя, конечно, нельзя не отметить, что Э. Гилельс, иcпoлняющий концерт с оркестром под управлением Е. Светланова в редакции Зилоти, безусловно, оставил выдающуюся трактовку этого сочинения. Прослушав в свое время эту запись, я вообразил: как же замечательно можно представить этот концерт, если развернуть данную интерпретацию в полной авторской версии! Именно эта запись явилась для меня своего рода путеводной звездой в попытках найти новый подход к этому произведению.
В 1941 году балетмейстер Джордж Баланчин поставил на музыку концерта балет Ballet Imperial. В 1973 году новая редакция балета появлась под названием Фортепианный концерт N 2 (англ. Piano Concerto No. 2).
Ну и денек ,блин...Меня немного утешает только одно обстоятельство: завтра у меня обязательно будет новый день...Новый день и новые приключения...