"Что такое "горячо"? Это абстрактное обобщение ряда конкретных ощущений."
В общем это утверрждение переводит постановку вопроса в следующие плоскости:
1. Неоригинальность самого языка и оригинальность каждого конкретного случая в жизни.
2. Правомерность разложения ситуации на составные части.
Когда мы берём отдельно каждую составную часть да ещё и выражаем её термином языка, то конечно такой термин, чем более он будет общим, тем более он будет нам казаться неоригинальным. Я часто стремлюсь к оригинальности именно через словотворчество.
"+ мир оригинален. более того легче придумать новый мир, чем в точности повторить существующий."
Вот это кстати возможно именно и есть вопрос, который на протяжении долгого времени волновал меня больше всего и я даже думал, что он навсегда стал моей навязчивой идеей. Правда в несколько другой форме. Речь идёт в общем об Идее Вечного Возвращения. Ну и вот я был уверен, да наверно и сейчас, что никакой мир невозможен, кроме того, который мы наблюдаем вокруг себя "Здесь и Сейчас". Но это "Здесь и Сейчас" повторяется бесконечное число раз. Это кажется противоречивым, как один и тот же мир является другим. Но на самом деле он и тот же и такой же. Просто дейсвительно противоречивым он был бы если бы мы могли выйти за рамки собственной жизни "здесь и сейчас", а мы не можем выйти за эти рамки. Даже есди другая реальность охватывает на миг нас, то только потому, что мы сами в неё окунаемся. А в общем я о Вечном Возвращении начал было писать произведение, но так пока и не закончил:
http://www.litsovet.ru/index.php/aforizm.view?aforizm_id=8886Александр Тагаев 09.04.2007 04:46 Заявить о нарушении
Для определения "Здесь и Сейчас" человек, зачастую, использует 4-ре координаты: три пространственных (можно и больше, но здесь это не принципиально) и одну временнУю. Как следствие, получаем, что некая материальная точка (МТ) НЕ может быть в разных местах одновременно. По аналогии: МТ НЕ может быть в одном месте в разное время, а это уже парадокс.
Его можно преодолеть двумя путями:
1. Признать правомерность второго утверждения, объяснив его не идентичностью одного и того же места в разные временные интервалы. Тогда даже при полном совпадении действующих лиц или самого действия мы получим неповторимость ситуации в целом (она уникальна), т.е. -- фундаментальное обоснование Идеи Вечного Возвращения: любое повторение мнимость, т.к. изменяется "Здесь и Сейчас"
2. Отказаться от времени как координаты вообще. Т.е. признать что "Здесь и Сейчас" существует как неизменяемое понятие. Исключить время как пятую аксиому Евклида. Тогда изменения происходят с МТ внутри "Здесь и сейчас" В этом случае повторение возможно и без каких либо изменений: любой неподвижный предмет повторяется бесчисленное количество раз. Или другой пример: хождение в пустой комнате. Вероятность полного совпадения позы и места движущегося вроде бы равна нулю, но сам процесс движения повторяется до бесконечности.
Поэтому рассуждая о возможности / невозможности повторений нужно как-то договориться о том что считать повторением, а что не считать. Ведь по отдельности повторяется всё -- и лица и позы и движения, но в совокупности происходящее можно оценивать как уникальную ситуацию.
Лично мне кажется, что "Здесь и Сейчас" неизменно, а то броуновское движение которое создают МТ (люди, природные факторы и прочее) не стоит расценивать как циклическое развитие. Развития нет как такового -- только само движение.
Павел В.Новиков 09.04.2007