forpoems - форум самодеятельных стихотворений

поэмы, поэмы муу

. ...................................





























































































.

Вход

Забыли пароль?

Галерея


Зачем нужна классическая литература ((Нина Джос Empty

мои песни


"Дождик самовитый", моя
"Пряники в межсезонье", моя
"В цеху, в цехах, в цехЕ", моя

"Осень", моя
(песни Админа)









...ВАША ТЕМА НИЖЕ!.....>>А вот форум-подвал автора..(ссылка)






                                

    Зачем нужна классическая литература ((Нина Джос

    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   17th Март 2018, 18:30

    Зачем нужна классическая литература http://www.proza.ru/2015/06/10/1002
    Нина Джос




        В последнее время можно часто услышать, что русская классическая литература безнадежно устарела.  Ее не надо изучать в школе, не следует читать молодежи, мол у нового поколения другие задачи и ценности.  Пора отправить на свалку истории  Толстого с Достоевским, Чехова и прочих - мол, это все отжившее старье.

        Хочу выступить в защиту классики и объяснить почему.

        Классика - это лучшее, что было создано за историю человечества в области литературы.  Произведения на все времена.  Если сравнивать с музыкой, то есть шлягеры - однодневки, которые  забудутся через несколько лет, а есть музыка Моцарта, пережившая века и продолжающая восхищать людей во всех уголках мира.  Так и в литературе.  Читайте лучшее, что было создано человечеством.

        Классика воспитывает вкус.  Тот кто хорошо знаком с классикой, легко отличит хорошую литературу от серости.  Есть с чем сравнить и выбрать в потоке современных книг наиболее достойные для чтения.

        Классика воспитывает в людях нравственные понятия.  Как поступать правильно, что хорошо, а что плохо и какие последствия будут от определенных поступков.  В художественной форме человеку ненавязчиво прививаются понятия о том как строить взаимоотношения с людьми, как вести себя в любви, в дружбе, каковы последствия проступков и преступлений.

        Классическая литература - это "машина времени",  способная перенести человека в другую эпоху и пережить вместе с героями их эмоции и поступки.  

        Классическая литература - это связь с предками, далекими и близкими.  Помогает понять свой народ, историю и культуру своей страны.  Дает человеку почву под ногами, национальное сознание, понятие родины, в конце концов.

        Во всяком случае, чтение - это увлекательное и познавательное занятие.  Литература развлекает и развивает.  Классическая литература - это богатство народа!  По книгам узнаем мы о предках, по книгам узнают о нас потомки.  

         

     


    © Copyright: Нина Джос, 2015


    Последний раз редактировалось: Neformal (13th Июнь 2020, 18:49), всего редактировалось 2 раз(а)
    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   23rd Март 2018, 11:43

    Зачем нужна литература? http://www.stihi.ru/2014/06/09/3360
    Владимир Грикс


       ЗАЧЕМ НУЖНА ЛИТЕРАТУРА?


    Когда вам девушка приносит
    свой уникальный, свой дарок,
    решая выбор у вопроса,
    не будьте падки на порок.


    Для ситуации кромешной,
    чтоб вы не наломали дров,
    был литератор в школе, грешный,
    он, может, и теперь здоров.


    Скажите девице, дурёха,
    а вдруг ты сразу залетишь?
    С аборта начинанье плохо,
    захочется потом, малыш
    чтобы на ручках после гулил,
    его кормить и пеленать,
    а ты не сможешь, как ни горько,
    принять святое имя "мать".


    Пусть "тройка" в школьном аттестате,
    в литературе ты - пловец,
    не трогай девку аккуратно,
    не поступай, как молодец.


    © Copyright: Владимир Грикс, 2014


    Последний раз редактировалось: Neformal (13th Июнь 2020, 18:50), всего редактировалось 1 раз(а)
    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   23rd Март 2018, 11:44

    О пользе классической литературы
    Александр Васильевич Гринь


    Все мы ведём свой род, конечно, - от Адама,
    Но Дарвин тоже всё писал не сгоряча,
    У каждого есть шанс произойти от обезьяны,
    Прочтя, хотя бы, "Смерть Ивана Ильича"...


    © Copyright: Александр Васильевич Гринь, 2017


    Последний раз редактировалось: Neformal (13th Июнь 2020, 18:51), всего редактировалось 1 раз(а)
    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   23rd Март 2018, 11:45

    Зачем нужна художественная литература http://www.proza.ru/2011/03/29/1057
    Борис Бейнфест


    ЗАЧЕМ НУЖНА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА?
    (что-то вроде философского эссе)

    Можно поставить вопрос шире: а зачем вообще нужно искусство? Это вечный вопрос, а поскольку на вечные вопросы не существует окончательных ответов, их правомерно ставить вновь и вновь, с тем, чтобы разные ответы дали возможность осветить разные грани бесконечно многогранного явления. Это эссе – робкая попытка внести свою маленькую лепту в это движение.
    Искусство (а художественная литература – один из его видов) многообразно и многофункционально. Будет правильно сказать, что любой вид искусства имеет двойное предназначение: утилитарное и эстетическое. Утилитарное призвано удовлетворять потребности человека, которые не входят в число эстетических. Ну, а эстетическое предназначение искусства, по определению, удовлетворяет духовную потребность в гармонии, в красоте, которая, если верить великому писателю, должна рано или поздно спасти этот заплутавший, непутевый и грешный мир…
    Однако восприятие любого искусства зиждется на специфическом свойстве человеческой психики: на его способности к воображению. Скажем несколько слов об этом первостепенно важном факторе, без которого любое искусство было бы мертво.
    Способность человека к воображению, т.е. к мысленному представлению образов и к переживанию этого представления, отличает человека от его меньших братьев так же, как и чувство юмора, хотя, по-видимому, в каких-то примитивных формах воображение присуще не только человеку. Но в жизни человека роль воображения столь грандиозна, что стоит посмотреть на этот феномен повнимательнее.
    В самом деле, вся человеческая психика вырастает на фундаменте воображения, ибо ребенок может нормально развиваться только через игру, сказку. Но разве, став взрослыми, мы перестаем играть? Что такое весь громадный мир искусства, как не игра воображения, игра по неким придуманным правилам? Воображения, породившего все формы искусства: литературу, музыку, театр, живопись. Конечно, искусство – это, как уже сказано, и реализация эстетической потребности, но эстетика – лишь облатка тех грез, ради которых мы и доверяемся искусству, позволяющему прожить такие жизни и пережить такие переживания, которым нет места в реалиях нашего существования. Искусство – это игра, потребность в которой, видимо, не оставляет человека, даже когда он вышел из детства («Что наша жизнь? Игра»). И совсем не случайно слово «игра» прижилось и в театре, и в музыке, и даже в таком грандиозном сценическом действе, как Олимпийские игры.
    Любое событие отражается в человеке через преломление в его воображении, и только в таком преломленном виде воспринимается и включается в сознание и память. Стало быть, все наше поведение определяется субъективной картиной наших представлений, составленной воображением.
    Итак, мы живем в воображаемом мире столь же явственно, как и в окружении реальных атрибутов бытия. Посему тот факт, что искусство в целом, и художественная литература, в частности, опирается на вымысел, на игру, не должен нас смущать. Иллюзии прошлого, настоящего и будущего пронизывают нашу жизнь от начала до конца. Мало того, сама по себе условность искусства уже недостаточно питает наше воображение, и в литературу мощным потоком вливается еще и мифологическое, и фантазийное начало: Свифт, Гофман, Гоголь, Булгаков, Маркес, Кларк, Лем, Стругацкие, Азимов, Толкиен...
    А теперь вернемся к вопросу: зачем все-таки нужна художественная литература?
    Сразу оговорюсь: под художественной литературой, в интересующем нас плане, я мыслю не любую беллетристику, не любое чтиво, а отвечающую самым высоким требованиям качественную литературу, у которой есть шансы именоваться со временем классикой. Жанры ее могут быть разными, но объединяет и выделяет книги этого уровня мастерство писателя, серьезность его намерений – даже в жанре юмора, и общественная значимость. Но как отличить настоящую книгу от поделки? Вот два совета умных людей. «Книга, которая не стоит того, чтобы ее читать дважды, не стоит и того, чтобы ее читать один раз». /Вебер/ «Несомненный признак всякой хорошей книги – она нравится тем больше, чем человек становится старше». /Лихтенберг/ Я бы добавил еще, что лучший оценщик – время, и потому старая книга, если она продолжает жить, заведомо хороша.
    Одна из утилитарных функций художественной литературы – формирование представление о том, как должна строиться образцовая речь, чтобы она лучше исполняла функцию средства общения. Но язык – только рабочий инструмент литературы, в ней много других, не менее значимых компонентов. Сюжет, образы, идея произведения, композиция, фантазия писателя, его размышления и тому подобное. Что может читающий человек извлечь из всего этого?
    Рождаясь на свет как существо индивидуальное, человек только через какое-то время начинает осознавать себя членом некоего сообщества. Поначалу в яслях или в песочнице, потом в школе, и там его взору впервые наконец предстает картина всего человеческого общества, этого огромного океана, вмещающего миллиарды людей самой разной породы и природы, самых разных представлений и понятий, самых разных ценностных ориентиров, наконец. Как ориентироваться в этом океане, чтобы правильно, или, скажем так, с минимальным количеством ошибок и аварий выбирать в разных ситуациях линию своего поведения? Наши меньшие братья находят правильную линию поведения – в стае, в стаде, в прайде и тому подобных группах – интуитивно. Человек – тоже животное общественное, но ему дан разум, и умение жить в обществе он постигает опытом, размышлением, сравнением, анализом, пробами и ошибками. Однако, круг реального общения каждого человека достаточно ограничен. Обобщенное представление о человеческой природе вынести из общения с этим кругом сложно. Либо оно будет примитивным, кургузым, куцым, и при выходе за привычный круг человек окажется беспомощным, безоружным.
    Книга бесконечно расширяет этот круг общения, дает представление о человеческой природе такое, какого никакой личный опыт дать не может. Читая художественную литературу, мы обнаруживаем типажи, человеческая масса начинает в нашем представлении постепенно структурироваться, мы узнаем много о добре и зле – и узнаем всё это в ускоренном режиме, затрачивая при этом гораздо меньше усилий. То, что мы выносим из чтения художественной литературы, с помощью назидания, поучения, проповеди, внушения постичь нельзя.
    У реальных людей, даже близких, мы можем только подозревать, в лучшем случае, догадываться, о чём и как они думают, а у литературных героев мы знаем всё, о чём и как они думают. Художественная литература – это специфический полный курс человековедения.
    Герои книг оживают и обретают для нас реальность как живые люди; а чем и впрямь отличны они от живых людей, которых мы никогда не видали наяву, но о которых наслышаны вполне: от Пушкина, Наполеона или Пикассо, например? Наши представления об этих людях основаны исключительно на нашем воображении, на свидетельствах других людей, так же, как и об Андрее Болконском, Дон Кихоте или Робинзоне Крузо. Дон Кихот не менее (а может быть, и более) реален для нас, чем Сервантес. В обоих случаях воображение питается некоей косвенной информацией, а не прямым впечатлением, не памятью, и потому и те, и другие в равной степени для нас реальны (или нереальны). Я склонен все же к первому слову (реальны), ибо думаю, что жизнь человека в мире его воображения столь же реально им проживаема, как и внешняя его жизнь, которую можно зреть со стороны.
    Таким образом, художественная литература вмещает в себя колоссальный предшествующий опыт многих поколений, позволяя человеку глубже и шире постигать человеческую природу. В этом заключается утилитарная функция художественной литературы.
    А еще в том, что она, как уже сказано, учит людей владению словом. Слово – самое важное средство общения между людьми. Всевышний создал всякую тварь земную, но Слово дал лишь человеку. И оно было в Начале, прежде, чем родились рисунок, песня или дом. Ясно, что человек начитанный владеет словом совершенно иначе, чем мало читавший. И он свободнее ориентируется в жизненном пространстве, в жизненных перипетиях.
    Но не зря предмет нашего размышления называется художественной литературой. Она параллельно исполняет и функцию эстетического воспитания, «воспитания чувств», по Флоберу, ибо ее средства, как уже сказано, – не назидание, не проповедь, а образное повествование. В художественной книге слово – не просто носитель информации, оно – в совокупности с другими словами, их расстановкой и подбором, ритмом и звуком, вкусом даже! – рождает впечатление красоты и гармонии, воспитывает умение понимать эту гармонию и наслаждаться ею. И поэтому она, в отличие от иной, скажем, научной литературы, есть искусство. И еще потому, что обращаясь к разуму, она в то же время обращается и к чувству человека, а это – через сердце и воображение – самый короткий путь к сознанию и приятию. Она вмещает в себя и хранит память предков, но хранит ее не так, как это делает, допустим, учебник истории, а неким особенным образом (как хранит ближнюю память семейный фотоальбом): эту память несут поэмы Гомера, трагедии Софокла, Эсхила и Шекспира, романы Сервантеса, Маркеса и Толстого, новеллы Мопассана, Чехова и Моэма, стихи Пушкина, Байрона и Гете… Через это чтение мы познаем мир в его глобальном пространстве и обширном времени, и имеем в этом отношении колоссальное преимущество перед теми, кто жил до этих авторов.
    Художественная литература в споре с временем оказывается более победоносной, чем даже такой  вид искусства, как архитектура. Вот как сказала об этом Ахматова: «Ржавеет золото и истлевает сталь, / Крошится мрамор – к смерти всё готово. / Всего прочнее на земле печаль, / И долговечней – царственное слово». От большинства архитектурных шедевров древности сохранились лишь живописные руины, творения же Гомера и Хайяма живы и будут сохранны до скончания веков.
    Теперь спросим себя: есть ли более важный предмет для изучения, чем человековедение? Познай самого себя – это одна из главных заповедей жизни. И, стало быть, художественная литература – не просто искусство, это важнейшее из искусств, путеводитель по жизни, компас, навигатор…
    Людей, окружающих нас в жизни, дает нам судьба, и порой эти люди не настолько мудры, чтобы у них можно было перенять с пользой весь их опыт. А книгу мы можем выбрать сами, и такая книга мудра, если мы сделали правильный выбор. Такого друга и собеседника, как книга, еще поискать. Она разговаривает с вами и в то же время по вашему желанию в любой момент может замолчать, чтобы дать вам время подумать или просто отдохнуть от разговора. Она может по вашему желанию повторить то, что она вам сказала только что или двадцать страниц назад. Она терпелива и не шумна (не считать же, в самом деле, шумом шелест переворачиваемой страницы!), она тактична и умна, она не предаст, ее можно поставить на полку, и она не обидится и будет покорно ждать момента, когда вам захочется пообщаться с ней снова. Много ли вы знаете людей с такими достоинствами?
    Таким образом, как и любое из искусств, художественная литература имеет две ипостаси, но здесь ни одна из них не преобладает явно, они в условном, скажем так, равновесии, балансе, что ли, обе важны, равновелики, хотя ключевым словом я бы все-таки посчитал слово художественная.
    Теперь посмотрим на предмет разговора с другой стороны. Художественная литература – кажется, единственный вид искусства, где наряду с эстетической нотой мощно звучит еще и нота этическая. Этим не могут похвастать другие виды искусств, более нейтральные в этическом плане, пожалуй, только театр в этом отношении сравним с книгой, но только потому, что там тоже звучит Слово. Речь о том, что человечество в своем развитии постоянно преодолевает искус возврата к дикости, хаосу, преодолевает не всегда успешно – ХХ век тому свидетель, но без такого постоянного преодоления не было бы не только прогресса, восхождения вверх, не было бы давно и самого человечества. Тому же служит и религия, внушая человеку, чт; есть добро и чт; есть зло, не позволяя человеку опуститься до скотского уровня, помогая ему сохранить в себе божественное, человеческое, то, во имя чего он и создан. Художественная литература решает ту же задачу, но своими средствами, и в этом смысле она, вероятно, может быть названа светской формой религии. Именно этическая составляющая объединяет эти две великие формы самосознания и самовыражения человека. У них общее назначение – формировать наши души, не давать им деградировать. Вспомним, что считал Пушкин одно из своих главных заслуг: «что чувства добрые я лирой пробуждал».
    И тут мне хочется привести слова замечательного поэта Бориса Чичибабина. Вот что он пишет.
    «Я не верю, не допускаю, что постоянный читатель Паустовского, воспитанный на его книгах, смог бы унизить чье-то человеческое достоинство, обидеть слабого, сломать дерево или куст, поиздеваться над животным, надругаться над святыней, сподличать ради карьеры или выгоды. Не могу себе представить с книгой Паустовского в руках манкурта, хама, черносотенца, антисемита, как, впрочем, не могу представить с ней и почетного героя нынешнего времени – брокера, бизнесмена, спекулянта, наживающегося на чужой беде».
    Прекрасно сказано!
    Фейербах сказал: «Настоящие писатели – совесть человечества».
    Было бы тяжко и страшно жить, не будь среди людей тех, кто освещает жизнь своим светом бескорыстного добра, кто поддерживает, хранит огонь человеческой совести. Бунин писал как-то: «Всё ничего, всё еще просто и не страшно сравнительно, пока жив Лев Николаевич Толстой. Ведь гений одним бытием своим как бы указывает, что есть какие-то твердые, гранитные устои: точно на плечах своих держит и радостью своей поит и питает свою страну и свой народ. Ничего, что нам запретил радоваться святейший Синод: мы давно уже привыкли без него печалиться и радоваться. Пока Толстой жив, идет по борозде за плугом, за своей белой лошадкой, – еще росисто утро, свежо, нестрашно, упыри дремлют – и слава богу, Толстой идет – ведь это солнце идет».
    Конечно, Толстой – один из бесспорных и ярких нравственных ориентиров. Людей такого масштаба немного, но они были и есть, они – соль земли, по ним сверяются судьбы и поступки. Когда кафедры храмов были единственной общественной трибуной, религиозные подвижники являли собой нравственный пример, противостояли скотству, бередили людские души. В более близкие к нам времена такими нравственными ориентирами стали большие писатели. В этом ряду и Герцен, и Чехов, и Короленко, и Платонов, и Ахматова, и Мандельштам, и Солженицын, и Гроссман, и Шаламов, и Твардовский, и Астафьев, и Паустовский, и Жигулин, и Чичибабин, и Можаев, и Окуджава... Это те, кто сразу на слуху. Нравственный свет этих фигур в разной степени ослепителен, но для меня он бесспорен. Никого из них уже нет – иные ушли недавно, иные давно в прошлом, и, может быть, отсутствие таких фигур есть одна из причин – а скорее, и главная причина – той разрухи в головах, которая характерна для нашего времени. О ком сегодня можно сказать: пока он есть – всё еще ничего?..
    Недавно прошли юбилейные дни Чехова. Сегодня, когда такие слова, как совесть, стыд, скромность, застенчивость все более становятся реликтами прошлого, или, как теперь модно говорить, «стилем ретро», их более чем частое употребление в связи с именем Чехова понятно и оправданно. Чехов, как и Лев Толстой – надежный нравственный ориентир, испытанный временем. Его отличает какая-то особая, по-чеховски тонкая деликатность и щепетильность. Ну и, конечно, то своеобразное и неизмеримое богатство души, каким является юмор. Юмор по-особому окрашивает чеховскую личность, придает ей неповторимое очарование, неповторимую тональность. Чеховская грусть, чеховский минор также своеобычен, в нем много обаяния, он не так драматичен, как минор Толстого, и не так трагичен, как минор Достоевского, но он не менее глубок и выстрадан в своих полутонах и негромких созвучиях. Это минор Левитана и Рахманинова. Так чисто прожил он свою жизнь, столько было в ней совести, скромности, достоинства, мужества, независимости, твердости духа, что только от одной этой жизни в мире повысился уровень добра. Тем, кто знает и любит Чехова, многое просто непозволительно.
    Отдельный разговор о поэзии.
    Поэзия – это чудо, природа которого мало разгадана, и в этой загадочности – может быть, одна из разгадок неувядаемости поэтического жанра и поэтического слова. Поэзия – это музыкальная проза, и ее воздействие на сознание и подсознание сродни воздействию музыки. Но в поэзии гораздо более сильно этическое начало. Перефразируя шутку известного режиссера Николая Акимова о юморе, скажем, что ни один негодяй не может похвастать тем, что он любит поэзию. Это не значит, что каждый, кто не любит поэзию, – негодяй. Он должен еще это доказать!
    Поэзия напрямую обращается к переживанию, и бессильны попытки переложить стихотворение на язык, доступный логике. И в этом бессилии сила поэзии, потому что как только осмысление удается, мы переходим в иную область, область логического мышления, которая уже вне поэзии. В этом поэзия, кажется, тоже близка к религии, но с другой стороны, если можно так сказать, со стороны сакральной.
    В моих поэтических пристрастиях особое место занимает Анна Андреевна Ахматова; ее сборники я часто беру в руки и каждый раз удивляюсь необыкновенной, божественной силе ее таланта. Почти каждое ее стихотворение (за очень немногим исключением) вызывает во мне сильный душевный отклик. В этом отношении никто из поэтов, пожалуй, не близок мне так, как эта гордая патрицианка, казалось бы, отстраненная, замкнутая, недоступная, одинокая, углубленная в самое себя. И – вот парадокс! – никто сильнее нее не припечатал несводимым клеймом наш проклятый общественный позор: я имею в виду ахматовский «Реквием», одно из высочайших поэтических созданий русской литературы. Здесь каждая строка потрясает, потому что выношена под сердцем и написана горячей плазмой сердца. И в пору безысходности эта великая, многозвонная исповедь, это обвиняющее слово, полное высокого достоинства, неколебимого мужества, безграничной человечности, и в то же время истинно женское по строю своему, вселяет веру, что возможно противостояние даже самому запредельному, нечеловеческому злу, творимому нелюдями, что такие вершины духа не дано никому умалить. Низкий поклон ей, сказавшей то, что должен был сказать устами поэта измученный «стомильонный народ».  
    Сегодня это многажды важно.
    Недавно стали практиковать публичные телевизионные ответы руководителей страны на вопросы, ему задаваемые, и слушая это, я всегда недоумеваю, почему среди этих вопросов нет такого простейшего: что вы сегодня читаете? Какая книга лежит у вас на прикроватной тумбочке? Я думаю, в ответе на этот вопрос, как в зеркале, должна отразиться суть человека. Если он, конечно, не слукавит и не подаст себя в более выгодном свете, чем это есть на самом деле. Но и это лишний раз покажет, что и ему понятно то, что понятно задавшему вопрос: скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты.
    Есть у нашей темы еще одна проблема. Каков процент людей, постоянно читающих художественную литературу, вообще, и поэзию, в частности? С грустью приходится признать, что процент этот, особенно в том, что касается поэзии, удручающе невелик. Когда-то издавались народные серии, общедоступные, дешевые книги имели массовые тиражи, были распространители книг, книгоноши (кто-то помнит такое слово?). Потом хорошие книги стали дефицитом, продавались из-под полы. К чему это привело, мы знаем. Теперь книжные прилавки ломятся, в книжных магазинах, на книжных ярмарках постоянно толчется народ, и выбор огромен, но особенно популярны, увы, у определенной части публики и нарасхват идут дамские детективы и скороспелые любовные, а точнее, эротические романчики, не имеющие отношения к подлинно художественной литературе. Хорошую книгу заменяет зачастую плохое телевидение. Хотя и не всегда плохое. С удовольствием вспоминаю прошедшее летом 2009 на телевидении великолепное чтение наизусть и интереснейшее комментирование пушкинистом Валентином Непомнящим «Евгения Онегина». Бывают и еще отрадные явления. Инсценировка на телевидении романа Достоевского «Идиот» вызвала в свое время волну интереса к первоисточнику. Но это скорее исключения, чем правило.
    Надо ли драматизировать ситуацию? В конце концов, раз есть такое обильное предложение, значит, есть и спрос на хорошие книги тоже. Нельзя забывать и о роли библиотек, особенно ныне, когда книги стали недешевы. Было бы, конечно, идеально, если бы всё общество только и занималось тем, что читало, но времена меняются, появились интернет, телевизор. Тем не менее, реально культурную атмосферу в обществе формирует, тон задает все же интеллектуальная элита, верхний слой, и если эти люди сознают роль и значение художественной литературы, еще не всё так плохо. Увы, свед;ние к минимуму количества часов на преподавание литературы в школе наводит в этой связи на грустные размышления. А ведь именно в школе закладывается любовь к книге, со школьных хрестоматий идет знакомство с литературой, в частности, с великой русской литературой, и если этого не понимают те, кому это надлежит понимать, то разруха в головах неизбежна. Потому что подрубается под корень одна из основ, на которых держится этически цивилизованное общество.      
    В заключение оговорюсь, что этот текст – не научное исследование, здесь нет, как это принято в науке, ссылок на источники и на предшественников, здесь сугубо личный взгляд, личное понимание, личное видение ответа на вопрос, поставленный в заголовке.                                                      


    © Copyright: Борис Бейнфест, 2011


    Последний раз редактировалось: Neformal (13th Июнь 2020, 18:51), всего редактировалось 1 раз(а)
    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   23rd Март 2018, 11:46

    Записки. Зачем нужно читать классику? http://www.proza.ru/2017/04/09/319
    Ирина Давыдова 5


    Часто слышишь/особенно в последнее время от молодежи/,что чтение книг,и особенно классики,им совершенно не нужно.А нужны какие-нибудь технические книги,ну там чтиво для развлекаловки детектив-фэнтази,а можно и вобще ничего не читать,а просто "тупо сидеть в инете".Мол для обычной жизни этого вполне хватит и нечего "заморачиваться".Я совершенно не согласна с этим и попробую на реальных примерах показать для чего всетаки нужно читать классику.
    Для того,чтобы просто "не распыляться" я начале перечислю некоторые основные аспекты классических произведений,а так же попутно буду подтверждать как они лубоко изучают жизнь и что этот "опыт прошлого" нам и сейчас очень нужен./взошедших недавно на Олимп эмигрантов или современных "классиков" я,разумеется, в примеры не возьму/


    Итак,всякое действительно ценное классическое произведение обладает важными для нас достоинствами.

    1 Оно отражает историю и свое время.
    ------------------------------------
    Причем,увы,часто гораздо глубже чем многие "профи физ-мата"/на интернет мы уже "не киваем",так как в последнее время там отмечаются лишком большие "искажения"/Причем эта история дается не глазами равнодушного и напыщенного чиновника,а именно тех людей,которые "на своей шкуре"пережили эти события.Вспомните хоть "Мертвые души"Гоголя-это и сейчас,по прошеддствии большого количества времени,-энциклопедия русской жизни.Открывай любую ее страницу-все те же бары,спекулянты,дураки,чиновники,дороги и.т.д.Как-будто над Россией не прошли "столетия".Зачем вам все это "повторять"?А затем.что каждый классик "копает глубже"-он не только описывает событие или дает пример,но и показывает как и почему это случилось.И если вам "до лампочки" эта "ясность",то вы или уже полностью деградировали,или в ближайшее время просто не собираетесь жить.Иначе бы проблемы вашей жизни и вашего будущего вас интересовали бы.

    2 Классика раскрывает "сущность человека" и взаимоотношения его с жизнью и другими людьми.
    -----------------------------------
    Конечно можно и Достоевского прочитать в комиксах:мол бедный студент ,из-за нехватки денег ,стукнул старушку топором,а потом не выдержал и во всем признался.Можно даже оправдать героя или защищать его.Типа:он молодой-жить хотел,а старушка уже всеравно свой век доживала.Или:слабак был-вот выдержал бы и не признался-потратил бы деньги на свои цели и больше не было бы у него финансовых проблем.Ну это,как я уже сказала,довольно "примитивный" взгляд на роман Достоевского.И не за то он сейчас так актуален у нс и в мире,не из-за того что Расколькников долбанул старушку,а после не выдержал и признался.Сейчас,именно сейчас,в начале 21 века очень актуален главный вопрос этого романа "Тварь я дрожащая или право имею?"Право убивать,уничтожать всех кто не понравился,"стоит на дороге"-право сильной личности над более слабой.не замечаете,что это "попахивает"философией Ницше,которого не только любил Гитлер,но и по которому "строил свои молодежные доктрины"И вот,уже в 21 веке,новые молодые нацистыговорят "Хальт!" и не задумываясь уничтожают миллионы людей.А ведь они тоже были когда-то и бедными студентами,и простыми рабочими и чиновниками.Что изменилось?Почему они стали такими?Это вопрос далеко не нехватки денег,а вопрос "поселения идеи в головы молодежи"Как это произошло?Читайте Достоевского,чтобы не попасть в них ряды.

    3 Классика дает ответы на многие вопросы обычных людей.
    -----------------------------------
    Кто у нас не возмущалася неблагодарностью юнного поколения,нашим образованием,воспитанием,отношениями между женщинами и мужчинами?А кто не "читал" Пушкина со скоростью и особенно не раздумывая?Однако,вот она-наша обычная действительность."Мой дядя самых честных правил....Когда же черт возмет тебя".-молодежь,которая не хочет видеть проблемы стариков и торопясь "летит" к более легкой жизни.Или "Мы все учились понемногу.Чему-нибудь и как-нибудь...И свет решил,что он умен и очень мил"-как не намек на нашу дилетантскуюобразованность и культуру.Или "Чем меньше женщину мы любим,тем больше нравимся мы ей...Но эта древняя забава достойна старых обезьян"-вот вам и взаимоотношения мужчины и женщины,на основе вроде бы едалекого  легкомысленного ловеласа.И везде автор не только описывает героев,действия-но и логически раскрывает их "сущность" и причины,почем они сделали так,а не иначе.разве это не учебник человеческих отношений?Причем здесь нет занудливой морали или застывших форм.Автор,как бы играючи,учит нас жизни.Но...если вам всеравно что вокруг и кто с вами,если вы привыкли все время "думать о себе и гнуть свою позицию№-то вы возможно и усмехнетесь презрительно на это.Вот только за вашу жизнь и за вашу безопасность в этом мире "никто уже не даст и ломанного гроша".А чего вы хотели?"Глупый баран всегда впишется в ворота".


    4 Классики помогают разбираться в современной действительности.
    ---------------------------------------
    А это сейчас для нас не просто серьезный,но и самый актуальный вопрос.Взять вопрос об Украине.Не напоминает ли вам эта женщина,раздающая булочки на майдане,произведения о индейцах Америки Лонгфелло?Она раздавала булочки украинцам,переселенцы раздавали индейцам стеклянные бусы.Только и разница.А цель и результат один и тот же-захват власти и уничтожение народов.Не похоже ли это и с нашей,российской ,действительностью,когда мы стремясь потреблаять все больше и получать все новые "железные штучки" забываем о самом главном для нас-своих детях.И получается,что как бы уничтожаем их своими руками.Их,одинокий и растерянных,потом "подберут" какие-нибудь секты и боевики ,чтобы использовать в своих целях и убивать.А мы,как маленькие глупые дети/или это уже ненормальность?/играем словами или игрушками,как это раньше делали индейцы в совершенно "нецивилизованной" Северной Америке.И где сейчас эти индейцы?И где будем все мы?


    Впрочем,это конечно не все вопросы,которые помогают нам "раскрывать" классический произведения.Да и/по известным причинам/ я могла назвать очень малое количество этих произведенийНу,я считаю,что для человека думающего,который еще не превратился просто "в тыкающее в комп быдло" и это могло бы быть достаточной причиной,чтобы взяться за такие книги.Повторяю-это только начало,отдельные "капли" разбора призведений.Вполне возможно,что кто-то сделает это и гораздо лучше меня.здесь я не претендую на исключительность.


    Кстати,если уж на то пошло,то несколько фактов о чтении хороших книг уже с научной точки зрения.Наукой доказано,что:

    1Чтение книг продлевает жизнь.

    2Способствует умственному развитию человека.

    3Предупреждает болезни слабоумия,которые сейчас сильно прогрессируют,увы,даже далеко не в старческом возрасте.

    4Читающий человек лучше разбирается ы мире и им довольно сложно манипулировать.

    И/ну это просто факт/развитый интеллект продлевает половую функцию/особенно у мужчин/.От себя,замечу,что женщин больше привлекают умные мужчины,а не глупые./даже если эти женщины не  кандидаты наук,а просто глупенькие блондинки/Кто может опровергнуть?


    © Copyright: Ирина Давыдова 5, 2017


    Последний раз редактировалось: Neformal (13th Июнь 2020, 18:53), всего редактировалось 1 раз(а)
    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   23rd Март 2018, 11:47

    Зачем нужна литература или слово об оккультизме http://www.proza.ru/2013/11/15/816
    Эльчин Гасанов -Оф


         Зачем нужна литература или слово об оккультизме.  

      «Революция в искусстве – это новая жизнь. Революция в жизни – это смерть».

      Литература есть средство для достижения главной цели. Это важная  платформа  воссоздания  эмбриона, как бы новой ценности.
     В том и дело, что у пишущих людей задачи разные. Но для краткости отметим тут две категории, хотя их можно было разделить на три или четыре.
    1. Низменная цель, тут слава, деньги, попытка попасть в историю. Литераторы данной шкалы используют писанину для своей выгоды: некоторые, получив определенную известность, бегут в политику, создают партии, баллотируются и пр. Иные  хотят прокормиться своими опусами – безделушками, чтобы им издатель платил,  несмотря на отсутствие литературной среды и читающей аудитории.  Третьи заняты дурачествующей литературой, они подсознательно понимают, что им никто за их каракули платить не будет даже через 1000 лет, но все равно пишут и дурачат публику, не могут остановиться. Точно заядлый курильщик не может бросить курить.
    2. Высшая цель, здесь те люди, которые выходят на тропу воссоединения с Богом. Они не ищут Бога, они с НИМ сливаются, спариваются. Искать Бога или ловить солнечного зайчика – одно и то же. Его искать не надо, он везде. Как можно искать воздух, он повсюду.  Тут именно те, кто уже увидел ЕГО, пусть даже теоретически, пытается не отпустить, закрепить (забронировать) свое место рядом с Ним.
    •••  
       Постараемся ясно прокомментировать обе шкалы.
      Ко второй колонке относимы те авторы, кто использовал (использует)  литературу в наивысших стремлениях, как средство для своего ВОСКРЕСЕНИЯ.
     Тот же Пушкин, Достоевский, Толстой, Тургенев, Гюго, Бальзак, Шиллер, и пр. и пр. Список можно продолжить.
     То есть любая вещь, тем более творческая стезя подается человеку как промежуточное средство, как препарат, чтобы он сам решил и выбрал, куда идти? Как быть?  Кем стать?
      Ему лично выбирать, как и зачем. Естественно, достаточно  развитый творческий человек ныряет во вторую категорию, пусть даже не сразу, потихоньку, с годами все равно он найдет этот СЛЕД и примкнет в эту ячейку. Быть может на ранней стадии он забрел не в ту степь, но спустя годы его осенит золотая мысль, он прозреет, все вернется на круги своя.
     Люди же с низменным нутром, взрослые дети будут вечно писать, творить, сочинять лишь  только   с надеждой самопродажи и тщеславия. Лишь бы их заметили,  купили их продукт, их самих, их искусственную личность.
    То же относимо и к религии, две вышеуказанные колонки применимы и к вопросам веры.  Люди первой категории заняты религией по двум причинам: или они ее используют в своих личных целях (деньги, власть), или же становятся отрешенны, то есть замкнуты, нелюдимы, им кажется, что они все знают, все поняли, бронируют свое место а раю, еще хуже часть из них идет в террор.
      А лица второй категории молча и тихо заняты религией с целью саморазвития, чтобы  высвободить свой дух, свое истинное Я.
     Сюда в равной степени причастны и ученые, люди науки.  Одни заняты наукой, чтобы получать награды и должности, иные хотят докопаться до самой сути вещей, допрыгнуть до черной материи.  
     Точно также музыканты, композиторы: Григ, Брамс и Шопен сочиняли классику, попса не для них.
     Все идентично и ВСЕ зависит от уровня и внутреннего развития индивида, если он внутренне вырос, постарел, он будет думать ВНУТРЕННЕ, ежели он еще бородатый ребенок, а их почти 90%, то он будет размышлять  ВНЕШНЕ. Будет поддаваться мирским утехам.
     Вернемся к вопросам литературы, так как сама по себе литература самая свободная сфера.  Тут  любой желающий может писать что угодно, в отличие от науки, где нужны  светлые мозги. И в сравнении с религией тоже, где  работают рамки  определенных поведений и свод установленных правил, а именно: молитва, причащения, паломничества и пр. Шаг влево, шаг вправо – уже грех. Такая фантасмагория.
     Всего того в литературе нет и быть не может.  
     Любой писатель или поэт пишет сам без ограничений, он сам себе режиссер.  Здесь лишь перо и бумага, ныне клавиатура. Другое дело, что его глаза открылись, пошло озарение, он  ПОНЯЛ,  зачем он пишет и занят творчеством. Он по другому увидел кардинальную творческую новацию.
     Настоящий писатель тот, кто читает 80%, а пишет лишь 20%,  меньше пишешь, меньше глупости напишешь.
     Причем  читать надо не все подряд, а нужные книги. Цыплячьего помета  хватает повсюду, на это тратить время грех.
     Изучать бессмысленные «творения» электронных букинистов лишь время свое убивать.
      Мы должны сами распознать дорогу к НЕМУ путем литературы, вначале мы обязаны очень хорошо понять, что литература есть СРЕДСТВО,  это ложка для еды, а не сама еда. Затем четко подобрать необходимую пищу как для чтения, так и для письма.    Нахождения нужного ориентира уже чистый графический объект. Все остальное шелуха.
     Из первой категории во вторую ход есть, он всегда открыт, но обратно, из второй в первую уже не перейдешь. Увидев свет, ты не вернешься обратно в тьму. Это противоречит законам квантовой механики. Тут момент импульса. Если у тебя в руках геометрическое тело, то оно, это тело, тебе интереснее, чем ТЕНЬ этого тела.
    •••
     Чем больше правил, тем более ощутимо, что ты узник, ты в каземате, диктат и вольность противоестественны.
      Истинный  человек есть свободный Homo sapiens.Таков стандарт нашего рода. Это установленные  галактикой требования, тут норма солнечной системы, модель межпланетных явлений и эталон всего космического процесса в целом.
      Чем больше ты свободен как внутренне, так и внешне, особливо внутреннее, тем реальнее есть шанс попасть в  поле зрения Богу.
      С  позиции унификации и инвариантности    пространства (эфира), если человек  тесно связался с кем – то (чем – то), то ЭТО максимально отдаляет его  от высших сил, от дальних миров. Речь об отождествлении, оно опасно. Нельзя ни с чем отождествляться, даже с самим собой.
     Невообразим Бог, который крепко слился с человеком, процессом, явлением. Он высший нейтрал,   Он ограничен в действии, Он изоляционная лента, связующая катод и анод.
    Это Его работа. Каждый выполняет свою работу.
     Если дворник  очищает улицы, педагог учит студентов физике и географии, врач лечит пациентов, военный охраняет родные рубежи страны, то всевышний наделен изоляционизмом, то есть не вовлечением в дела мирские, это Его работа.
      Ему чужды такие понятия, как протекционизм, коллаборационизм, интернационализм, то бишь сотрудничество, миру – мир и пр. Не путать с полным отчуждением, с изоляционной политикой Албании, Северной Кореи, или автаркией, с системой замкнутого воспроизводства сообщества, с минимальной зависимостью от обмена с внешней средой.
    Все ЭТО людские понятия и термины. Бог на то и Бог, Он ни во что (абсолютно НИ ВО ЧТО!) не вмешивается. Повторяем: это Его работа.
     Стало быть, все  наиболее высшие сферы нашего человеческого общества – религия, политика, искусство, наука, философия, спорт – выдуманы самими людьми, то есть мы сами добрели до этих авангардистских течений  своим разумом, мы догадались и нашли эти эллипсоиды (окружности) нашей жизнедеятельности. Но мы также должны были догадаться, что это лишь задел на будущее, это лишь средство для чего – то  более высшего. Это мост, а не спасительный берег.
     Вся наша ошибка в том, что мы некое средство приняли за чистую монету. То есть у нас в кармане талон на мясо, мы должны на этот талон приобрести продукт, а вместо того мы пытаемся уже долгие  века есть (кушать) этот талон. Невзирая на то, что талон несъедобен, все равно мы многое множество столетий  едим талон.
     Таков уклад классификации бытия живого организма. Все наши теории и открытия, идеи и находки  не что иное, как афишы, символы и языки, все ЭТО  нам дается для будущего, это сигналы на  ЗАВТРА, где возможна  истинная материализация.
     Таким образом, если мы примкнули к какой – то стезе, это уже ненормально, неправильно.
     Если человек становится религиозным деятелем (муллой, священником, раввином), четко выполняет все твердо установленные  обряды вероисповеданий, значит, он неправ, он механически СОЕДИНИЛСЯ, а надо быть нейтралом.
     Если человек становится ученым (физиком,  кибернетиком, химиком), он в погоне за открытиями, значит, он неправ, ибо никаких открытий априорно нет, все в подлунном мире повторяется. Опять же он механически СОЕДИНИЛСЯ, а надо быть нейтралом.
      Если человек становится писателем (прозаиком, поэтом, публицистом), он гонится за славой и деньгами, значит, он тем более неправ, в литературе вообще нет никакой новизны, он механически СОЕДИНИЛСЯ, а надо быть нейтралом.
      То есть надо все использовать для своих высоких (ВЫСОКИХ)  идей,  для свободы души и духа, а не соединяться (отождествляться) с локализуемой видимостью, подкиданной  нам сверху, или снизу, как угодно.  Это креативная сторона вопроса.
     Если перетряхнуть все сферы нашей занятости, то можно  разглядеть элементы постмодернизма даже в сфере спорта, не говоря уже о религии и науке.
      Лишь самоотверженные и прозорливые  бурлаки готовы тянуть эту лямку вперед, в будущее, так как   правда  впереди, а не в прошлом.  На старом багаже в рай не пройдешь, нужен новый взгляд на ВЕЩИ.
    Если люди ищут рай, то этот,  по их мнению,  рай возможен только впереди, в будущем, а не в прошлом. В прошлом  лишь руины и трупы.  
    Такова  классическая константа ВРЕМЕНИ и канон божественной мудрости, поверочная схема космоса.
     





    © Copyright: Эльчин Гасанов -Оф, 2013


    Последний раз редактировалось: Neformal (13th Июнь 2020, 18:54), всего редактировалось 1 раз(а)
    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   23rd Март 2018, 11:49

    Коммунизм и русская классическая литература http://www.proza.ru/2016/09/04/828
    Игорь Ерошенко


    КОММУНИЗМ И РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
    (Комментарий к статье: В. Непомнящего «Свобода. Культура. Школа» http://rusrand.ru/analytics/svoboda-kultura-shkola )
       Замечательнейшая в целом статья и, безусловно, очень актуальна сегодня. Но нам хотелось бы обратить внимание на один очень важный мотив, прозвучавший в ней, не очень громко, но прозвучавший: отношение коммунизма к культуре. Его (автора) объяснение того факта, почему в советское время несмотря на ГУЛАГИ и прочее, русская классическая литература почиталась,  и даже развивались её традиции, иллюстрируемое сюжетом из "Декамерона", представляется нам малоубедительным.
      И у В. Непомнящего, как мы видим, одного из образованнейших  представителей российской гуманитарной науки, проявляется в мягкой форме антикоммунизм. Это потому, что человек отрывает «коммунизм» как социальный феномен от культуры.
       Ленин, наоборот, принципиально связывал коммунизм с культурой. Он (Ленин), по сути, считал коммунизмом лишь то, что объективно вытекает из развития мировой человеческой культуры. К сожалению, многим «продолжателям» его дела глубины такого понимания коммунизма и недоставало.
       Русская литература потому неплохо стыковалась в целом с коммунистической идеологией, что в ней (в русской литературе как и в лучших произведениях мировой) присутствовал этот аспект основного вывода развития человеческой культуры.  Не только Лев Толстой  был зеркалом русской революции, но и в известной степени вся русская классическая литература была таким зеркалом. Большевикам русская классическая литература была нужна, поэтому она изучалась в школе, она помогала воспитывать людей высокой нравственно-моральной планки, и потому в школе были сочинения, которые в той или иной степени позволяли ученикам переживать её (русской литературы)  содержание.
      Но, как и в реальной политике, в культурной политике в целом коммунистические руководители допускали ошибки.  Иногда роковые. Например, исключение религии из структуры культуры будущего (де, религия отмирает).  Культурные ошибки, возможно, и сыграли не меньшую роль в сворачивании коммунистического опыта, чем ошибки в экономике. Капитализму не нужен высоконравственный человек, а вот коммунизм без него чахнет и пропадает.
    ________________________________________


    © Copyright: Игорь Ерошенко, 2016


    Последний раз редактировалось: Neformal (13th Июнь 2020, 18:55), всего редактировалось 1 раз(а)
    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   23rd Март 2018, 11:49

    Классическая и современная литература http://www.proza.ru/2015/12/23/1456
    Леся Барцевич


    «Нет, добрых чувств в тебе не воспитать, ты гнусный раб, в пороках закостеневший! Из жалости я на себя взял труд тебя учить. Невежественный, дикий, ты выразить не мог своих желаний и лишь мычал как зверь. Я научил тебя словам, дал знание вещей, но не могло ученье переделать твоей животной, низменной природы»
    Вильям Шенкспир «Буря» 1612г.
    Прошло уже не одно столетие, а слова великого Вильяма Шекспира, словно услада, они льются нескончаемым потоком проникая в самое сердце и радуют, словно музыка. Отличия классической литературы от современной, весьма очевидны, это как наслаждаться Капризами Никколо Паганини и тут же, без видимой остановки, услышать современную музыку. Приготовьтесь, она повергнет вас в бездну хаоса, низкочастотную, жесткую, пропитанную инфекциями зла. И тоже самое происходит с литературой, разница лишь в том, что музыкальный звукоряд слов начинает звучать в вашей голове и слышать его способны только вы.
    Как «Моцарт и Сальери», так прост на первый взгляд, но так глубок, правдив, наполнен до краев любовью. Отчего одно цепляет, а другое оставляет равнодушным? Ответ очевиден, всегда были и будут вечные темы, актуальные, рожденные великим духом и мимолетные, низкопробные шаблоны рождённые в потребительских муках.
    Классика - источник вдохновения, алтарь сакральных знаний и глубоких мыслей, на ней растем, учимся мыслить, ею духовно питаемся, она воспитывает в нас Человека с большой буквы, но к сожалению, человечество претерпевает изменения невидимые глазу, результатом чего становится необходимость адаптировать классические произведения для сознания современного учебника. Современный ребенок читая классику, пришел к столь шаблонному пониманию окружающей его действительности, что ему требуются вводные пояснения, снимающие один исторический слой за другим, что бы он понял – Обломов, это современный герой, нежелающий трудиться и мечтающий о легкой прибыли, которому претит происходящее, ибо он много учился и работал, но все ему опостылело. Очень важно научится доносить до «нового» ребенка ценную информацию, ибо современная литература, это сплошные аллюзии из Пушкина, Толстого, мировой классики. Классика была, есть и будет.
    «Я слабый, грешный человек, не служат духи мне как прежде и я взываю к вам в надежде, что вы услышите мольбу, решая здесь мою судьбу. Мольба, душевное смиренье, рождает в судьях снисхожденье, все грешны, все прощенья ждут, да будет милостив Ваш Суд.»
    Вильям Шенкспир «Буря» 1612г.


    © Copyright: Леся Барцевич, 2015


    Последний раз редактировалось: Neformal (13th Июнь 2020, 18:55), всего редактировалось 1 раз(а)
    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   23rd Март 2018, 11:50

    А зачем нам нужна литература? http://www.proza.ru/2015/06/04/1629
    Даша Про


    Вы когда-нибудь задумывались о важности литературы в нашей жизни? Сейчас, на мой взгляд, трудно представить необразованного, не прочитавшего ни одной книги человека. Наше образование зависит не от того, какую оценку нам поставили в школе или университете. Преподаватели лишь оценивают степень понимания предоставленной ими информации. Наше образование и знания зависит только от нас самих, от того увлечены ли мы предметом. Если да, то человек сам стремится учиться, узнавать новое с каждым занятием. Так же и с литературой. Увлекла одна книга, вторая, третья… Если нравится узнавать, открывать, давать воздух, воду и пищу своей душе и разуму, то вот – путь к духовному и умственному совершенству – книги.
    Конечно, все люди разные, кто-то осознает важность прочтения четко сформулированных на бумаге мыслей людей, кто-то говорит: «Я не люблю читать, лучше фильм посмотрю». Люди всегда стремились упрощать. Создав машины, интернет, фильмы мы приобрели массу преимуществ, но, естественно, есть и минусы. С постоянным использованием машины в быту, человек беспроблемно может добраться в любое нужное ему место, не затрачивая сил и огромного количество времени, но приобретает лишний вес и ленивость. С изобретением интернета общение с близкими людьми, находящимися на другом конце света, стало на много проще, но ведь потом это общение переходит в зависимость и суточное времяпрепровождение перед компьютером или телефоном, притупляется желание общаться, глядя друг другу в глаза, обнимая, гуляя вместе. Так и изобретение фильмов. Конечно, это удобно и занимает максимум четыре часа, не то, что прочтение книги. Но читая, мы чувствуем вместе с автором, вместе с героями, откладываем у себя в памяти тот смысл, что нам по душе. Непроизвольно учимся грамотности в письменной и устной речи. Прочтя две или три книги нельзя утверждать что вся кладовая знаний тебе открыта.
    Все произведения разные по содержанию. Миллионы разных авторов – миллион новых мыслей. Любовь, приключения, ужасы, драмы, фантастика или наука – все это можно испытать всего за несколько часов. Книги. Каждая из них заставляет задуматься над жизнью, над тем, как устроен мир: почему небо голубое, а трава зеленая, почему любят и ненавидят, почему есть бедные и богатые… Книги – это мысли, которые по-своему сформулированы каждым человеком по-разному, но всеми вместе – одинаково. Литература дана нам для развития души, ума, а не для того, чтобы её «упрощать».


    © Copyright: Даша Про, 2015


    Счётчики читателей         












    .



    мой сотовый телефон для связи 8-906-517-18-59
    .
    --------------------------------------------------